Главная arrow Все новости
 

. . . Главное меню . .

ГлавнаяНовостиСтатистикаРазвитие округаЛетописьИсторияМеждугородные рейсыДвижение поездовСправочнаяВидео блогКонтакты

Авторизация






vasha_reklama.gif

Анекдоты


Приметы

Интересные факты

Подарок за семь миллиардов рублей. Два уральских губернатора и сенатор СФ сделали Югру на 700 км ближе к Европе

Печать E-mail
(0 голосов)
Автор Administrator   
19:10:2013 г.

Подарок за семь миллиардов рублей. Два уральских губернатора и сенатор СФ сделали Югру на 700 км ближе к Европе

 

http://ura.ru/images/news/upload/news/167/495/1052167495/b585ab1cd42740af2ddbf4b0f979abb2.jpg

«Дорога жизни» c опозданием на пять лет

 

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вместе с хозяйко Югры Натальей Комаровой сегодня приняли участие в торжественном открытии трассы «Ивдель — Ханты-Мансийск», строившейся с 2005 года. Как сообщает департамент информационной политики свердловского губернатора, общая стоимость участка трассы, проходящей по Среднему Уралу, составляет около 7,1 млрд рублей.

http://ura.ru/images/news/upload/news/167/495/1052167495/978ca82ffa7b2e7a3d2bd6c2cb8349da.jpg

Ввод в строй трассы позволит многократно повысить мобильность населения регионов Урала и Сибири, придаст определённый толчок развитию туристического потенциала обоих субъектов и, главное, позволит экономить до 4,5 млрд рублей на перевозке грузов. Общая протяжённость свердловского участка дороги — со стороны ХМАО до границы западного соседа дорога была завершена уже в прошлом году — составляет 149 километров, в прилегающей зоне расположены около 70 населённых пунктов. На полную загрузку — около 6 тысяч автомобилей в сутки — трасса выйдет к 2020 году, тогда же будет начато строительство обхода Ивделя.

http://ura.ru/images/news/upload/news/167/495/1052167495/b585ab1cd42740af2ddbf4b0f979abb2.jpg

Заметим, что ранее, до прихода в Свердловскую область Евгения Куйвашева, завершить строительство дороги планировалось в течение 2014 года. Однако новый губернатор в феврале текущего года потребовал от правительства завершить стройку в 2013 году.

http://uralpolit.ru/sites/fedpress/files/imagecache/news_content_horisont_watermark/baynova_m/news/image-18-10-13-06-01-26.jpeg

К слову, отдельную благодарность от Куйвашева получил бывший губернатор области Эдуард Россель, присутствовавший на церемонии — без него, подчеркнул свердловский губернатор, проект бы никогда не состоялся.

В свою очередь Эдуард Россель напомнил, как все начиналось: «На севере было ужасное положение – десятки тысяч заключенных и непонятно чем занятые охранники. Мы задумали поменять положение севера и поднять его экономическую привлекательность с помощью этой дороги. Я обращался к федеральному правительству за помощью, но нам отказали. После этого мы приняли решение финансировать строительство из областного бюджета. Когда Евгений Владимирович стал губернатором, я попросил его вывернуться и любыми способами закончить строительство этой дороги».

http://uralpolit.ru/sites/fedpress/files/imagecache/news_content_horisont_watermark/baynova_m/news/image-18-10-13-05-28-2.jpeg

Проект строительства трассы был разработан еще в 1997 году и пережил нескольких министров, двух свердловских и одного югорского губернатора. Строительство дороги началось с двух сторон (от Ивделя в сторону ХМАО-Югры и по территории Советского района до границы со Свердловской областью) еще в 2005 году при губернаторе Эдуарде Росселе и главе ХМАО-Югры Александре Филипенко. Сдать ее должны были еще в 2008 году, но и Россель, а позже и Александр Мишарин год за годом отодвигали сроки ввода в эксплуатацию свердловского участка пути, при том что Югра свою часть дороги построила.

 

Дорога Ивдель – Ханты-Мансийск столкнет интересы РЖД и регионов УрФО

 

http://pravdaurfo.ru/sites/default/files/styles/node_preview/public/image-18-10-13-06-01-3.jpeg

Свердловский минтранс выступил против движения по ней большегрузной техники

 

Свердловская область сократила автосообщение с Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой на 700 километров. В регионе введен участок дороги Ивдель – Ханты-Мансийск, строительство которого было приостановлено на 3 года. Губернаторы Евгений Куйвашев и Наталья Комарова сверяют часы, готовясь к созданию инфраструктуры для обслуживания транспортного пути. Однако транспортный коридор, по оценке свердловского минтранса, будет иметь в первую очередь социальное значение – новая автодорога не рассчитана на перевозку больших объемов инертных грузов. Их производителям с участием министерства придется по-прежнему «в режиме ручного управления» договариваться с РЖД о транспортировке грузов на Север.

Долгожданный участок дороги Ивдель – Ханты-Мансийск в 149 километров завершил участие Свердловской области в создании транспортного коридора Пермь – Томск. Благодаря ему путь из Западной и Восточной Сибири в европейскую часть страны сократится на 700 микометров и позволит ежегодно экономить до 4,5 миллиарда рублей. В Свердловской области строительство должно был завершиться еще 3 года назад.

«Были политические моменты. Мишарин считал, что это дорога не нужна», – пояснил директор компании-подрядчика «Магистраль» Владимир Огибенин.

Одной из версий 3-летнего застоя проекта также называется попытка смены подрядчика. После прихода во главу региона губернатора Евгения Куйвашева проект получил поддержку и финансирование. Из бюджета региона на окончание работ было выделено более 300 миллионов рублей.

http://pravdaurfo.ru/sites/default/files/home/user1530/1395879_229445087221426_22869491_n_500x333.jpg

Губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев

 

«Евгений Владимирович стал приемником всех тех дел, которые я начал в Свердловской области. Дорога не строилась в течение 3 лет. И в этом году я Евгения Владимировича попросил вывернуться и выделить деньги из бюджета. Он согласился», – похвалил губернатора член Совфеда Эдуард Россель, снабдив рассказ историей начала строительства дороги в 2005 году.

Изначально проект транспортной артерии задумывался в первую очередь для поднятия экономики прилегающих территорий. Только участок Ивдель – Ханты-Мансийск прошел мимо 70 населенных пунктов Свердловской области.

«Мы надеемся, что с новой дорогой продукты у нас станут дешевле, так как станет ближе возить. Самое дешевое молоко в пакетах 3,2% у нас стоит 40 рублей за литр, булка хлеба – 30 рублей, десяток яиц – 50 рублей. Те, у кого есть машины, ездят за продуктами в Ивдель», – поделилась с «Правдой УРФО» жительница Пелыма.

http://pravdaurfo.ru/sites/default/files/home/user1530/image-18-10-13-06-01-23.jpeg

Губернаторы Евгений Куйвашев и Наталья Комарова смотрели на развитие территорий глубже. Глава Свердловской области обещал собрать все предложения глав по созданию объектов сервиса на дороге, предрекая создание «сотен, а возможно, и тысяч новых рабочих мест».

Наталья Комарова предполагает представить уже готовую концепцию размещения объектов придорожного сервиса и логистических центров в Приобье и Нягани, позволяющих совмещать автодорожные, железнодорожные и водные артерии. Со стороны ХМАО-Югры, по ее словам, в развитие транспортного коридора Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск до 2020 года будет вложено еще более 30 миллиардов рублей к уже инвестированным 40 миллиардам.

«К 2020 году поток автомобилей здесь достигнет 6 000 автомобилей в сутки. Надо будет подготовить обход Ивделя», – обозначил планы на будущее Евгений Куйвашев.

Сейчас по подсчетам свердловского «Управления автомобильных дорог» по участку Ивдель – Ханты-Мансийск в сутки проходит 1067 автомобилей, из которых 172 приходится на грузовые машины свыше 100 тонн.

http://ura.ru/images/news/upload/news/167/495/1052167495/326b28cbf9669fe51f1609514591a446.jpg

«Думаю, поток грузовых машин будет увеличиваться, и дорогу придется расширять», – считает Владимир Огибенин.

Учитывая недовольство грузоотправителей ценами на перевозку и качеством услуг основных железнодорожных операторов ВГК и ПГК, логично предположить, что произойдет неминуемый рост транспортного потока по новой ветке. Однако для новой транспортной артерии рост большегрузов может оказаться губительным. Как рассказал «Правде УРФО» министр транспорта Свердловской области Александр Сидоренко, дорога рассчитана на машины с грузоподъемностью не более 12 тонн на ось. Превышение норматива может за короткий срок привести дорогу в полную негодность. По словам Натальи Комаровой, в следующем году в бюджете округа уже предусматриваются средства на ремонт построенных регионом участков дроги Ивдель – Ханты-Мансийск.

«Грузоотправители свердловской области переходят на автодороги даже с учетом соблюдения всех ограничений. Мы стараемся уравновесить транспортные потоки, ведем переговоры, например, с УГМК. Нам удалось договориться, что часть своих грузов они все-таки направят на железную дорогу, хотя это и дороже для компании. В частности, все, что возилось по меди до Кировграда 2–3 раза в неделю, переключат на железную дорогу», – признал проблемы транспортников министр.

http://uralpolit.ru/sites/fedpress/files/imagecache/news_content_horisont_watermark/baynova_m/news/image-18-10-13-05-28-13.jpeg

В свердловском минтрансе проблемы взаимоотношений грузоотправителей и транспортников «разбирают каждую неделю, проводят совещания по формированию зимнего сезона поставок по РЖД». Как ранее писала «Правда УРФО», грузоотправители не прислушались к рекомендациям железнодорожников и отказались увеличить отправки в зимний период. Причиной стали завышенные наценки операторов на перевозку (30% к тарифу 10.01), которые продержатся как минимум до декабря. По оценке Александра Сидоренко, рост цен может продолжиться, несмотря на сокращение грузопотока в зимний сезон на железной дороге (не более чем на 10%).

«Мы понимаем, что та политика, которую ведет РЖД, не способствует увеличению грузооборота. Думаю, что рынок все отрегулирует. Нужно учитывать, что сейчас очень сильно упал грузооборот, потому что упал спрос. По отельным направлениям – нефтепродукты и инертные материалы – рост сохраняется», – сказал Александр Сидоренко.

Однако в министерстве признают, что «этот участок автодороги перевозчики ждали с нетерпением, и ограничить трассу от массированного трафика возможным не представляется». Равно как и тот факт, что уже сегодня стоит предусмотреть средства на ремонт новой автодороги, по практике Югры, озвученной Натальей Комаровой.

 

Информация на «URA.Ru» и «Правда УРФО»

 

 

Добавить комментарий

Уважаемые посетители сайта, если тема статьи интересна для Вас - выскажите личное мнение по этой проблеме! Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются автоматически. Допускаются анонимные комментарии, нужно только в поле «Имя» ввести псевдоним автора!


« Уральские дети перестали ходить в школу и начали жить с учителями   Куда пойти работать? В Верхней Синячихе массовые сокращения на заводе »
Реклама