Главная arrow Новости arrow Новое arrow Поездка на Конжак: красота завораживала и пугала
 

. . . Главное меню . .

ГлавнаяНовостиСтатистикаРазвитие округаЛетописьИсторияМеждугородные рейсыДвижение поездовСправочнаяВидео блогКонтакты

Есть повод...

Праздники сегодня

Авторизация






vasha_reklama.gif

Анекдоты


Приметы

Интересные факты

Все последние новости :: Все последние объявления

Поездка на Конжак: красота завораживала и пугала

Печать E-mail
(1 голос)
Автор Administrator   
08:12:2016 г.

Поездка на Конжак: красота завораживала и пугала

 

http://новыйкачканар.рф/wp-content/uploads/2016/12/71618144-4.jpg

– Не хочешь съездить на Конжак? – спросил меня по телефону мой друг.

– Съездить? – повторила я удивленно. Конжак — массивный горный хребет на Северном Урале, с главной вершиной Конжаковский Камень, высотой 1569 метров. До его подножья нужно ехать на машине 200 километров и подниматься до вершины 21 километр. А съездить на Конжак – это удивительно!

– Ничего удивительного, – сказал друг.

 

Он, бывавший там несколько раз, участвующий в традиционном июльском марафоне неоднократно, пробежав, пройдя, проползя 42 километров до вершины и обратно, очень заинтересовался, когда узнал, что в настоящее время имеется автомобильная дорога до высоты 1000 метров. А там и до вершины недалече! Об этом ему рассказал хороший знакомый, автомобилист, предложивший это путешествие.

Я, конечно, согласилась. Моя страсть к новым местам, путешествиям увеличивается пропорционально возрасту. Почему-то не припомню такую восторженность от походов в молодые годы. А, может быть, уже и забыла.

И вот мы едем. Раннее солнечное утро. Свободная дорога. Двое мужчин и две женщины, одна из которых – гостья в Качканаре, поэтесса из Санкт-Петербурга. Маршрут наш пролегает через Нижнюю Туру, Лесной, Верхотурье, Новую Лялю, Лобву, Серов, Краснотурьинск. Вдоль дороги – красивейшая стена леса: ели, сосны, кедры.

Через город Карпинск проезжаем в основном по старым его улочкам и попадаем на грунтовую дорогу Карпинск-Кытлым. Новые места! Новые дороги! Душа приходит в полный восторг! Пусть идем в облаке пыли от обогнавшей нас машины, пусть ухабы и кочки, пусть нещадно светит солнце! Но предвкушение чуда сводит на нет все неудобства.

Наши мужчины бывали когда-то в Кытлыме, дорогу длиной 60 километров помнят, но нынче ее не узнают! Много вырублено леса, дорога расширяется, периодически едем по новенькому асфальту. Много дорожной техники, новенькая ЛЭП тянется на километры. Через речки проложены новые мосты и мостики. Что за повышенное внимание к маленькому старому поселку? Об этом мы узнаем позже.

Ну, вот и 39-й километр! Машина сворачивает на узкую лесную дорогу.

Через некоторое время нашу грунтовочку мы воспринимаем как шикарную дорогу. А теперь с левой стороны огромные камни. Видно, что это творение рук человеческих, тяжелой техники. Справа, где сижу я, – красивые скалы, кедры с шишками на верхушках. Глаз не отвести! Гостья наша сидит рядом с водителем, с левой стороны дороги. Там тоже лес за каменным ограждением. Но почему-то Лариса, выглядывая в окно, начинает периодически ойкать. Что-то шепчет про себя, глядит на мои скалы и кедры. И вдруг стена леса слева исчезает, и я вижу обрыв такой глубины, что душа заходится, хочется выпрыгнуть из машины и закрыть глаза! Бедная Лариса! Она это видит уже давно! Но как их закроешь, эти глаза! Красота, открывшаяся нашим взорам, неотразима и одновременно пугающая!

Мы уже на приличной высоте. С обеих сторон дороги только камни, деревья растут ниже.

– Доехали? – спрашиваем мы. Вот это и есть вершина Конжака?

http://новыйкачканар.рф/wp-content/uploads/2016/12/71618144-4.jpg

Оказывается, нет. Нам нужно проехать еще кило­метров восемь по дороге, ко­торая видится ниточкой на фоне каменных великанов.

– Ни за что на свете! – говорим мы с Ларисой. – Ни за что! Ужас, охвативший нас, непередаваем! Мужчины успокаивают, но мы непреклонны. Я не могу представить дальнейшую поездку и готова идти пешком: это представляется безопасным. Лариса вообще хочет вниз. Наконец, решаем, что за манящий поворот съездят только мужчины, а мы подождем их здесь.

Они скрываются за скалами. Мы, оставшись одни среди каменного царства на дикой дороге, на которой нам попалась всего одна машина с шишкарями, впадаем в состояние, близкое к помешательству. Красота кажется зловещей, фотографировать не хочется. Перекус, о котором мы уже мечтали, не состоялся. Мы просто парализованы. Думаем об одном: есть ли тут медведи? Как себя вести, если есть? Сидим на одном камне, боимся шевельнуться. Внизу беспокойно кричит сорока.

– Она не просто так кричит, – говорит Лариса. – Там зверь.

Машину на дороге не видим. Может, уже свалилась в пропасть? Звоним нашим спутникам. Связи, конечно, нет. Сидим с закрытыми глазами, не дышим. Какой же противный пейзаж! И ни одной машины. Ни туда, ни обратно. Ни одного человека! И неужели две машины могут разойтись на этой дорожке? Что делать? Тишина такая! А сорока кричит все ближе, все громче!

– Слышишь, камень упал?

Нет, я не слышала. Я не слышу, не вижу ничего. Только чувствую стук сердца. Считаю: 160 в минуту! Ну, что же, умирают один раз. Но что-то не хочется!

И вдруг из-за той скалы, где скрылись наши, появляется машина. Двое мужчин интересуются, все ли у нас хорошо. Мы бросаемся к ним, узнаем, что машина с нашими спутниками уже прошла этот склон. Что никакой опасности он не представляет. Удивляются нашим страхам. Тому, что мы не поехали дальше, а остались тут. О медведях слушают с улыбкой.

– Да они от техники дорожной давно уже скрылись в чащах непроходимых. Ждите спокойно, ничего страшного нет.

В нас вселяется какое-то спокойствие, но когда они трогаются, мы, не сговариваясь, бежим за ними и умоляем спустить нас вниз. И, сидя в машине с бывалыми туристами, спокойными и уверенными, приходим, наконец, в себя, говорим о горах и маршрутах, слушаем их байки о путешествиях, мужичкам встречного автомобиля передаем сообщение нашим, что мы будем ждать их внизу.

Внизу, с заложенными ушами (перепад высот) садимся за столик, сделанный чьими-то руками, спокойно обедаем, смеемся над своими страхами. Через час являются наши спутники, довольные и взбудораженные увиденным. После трапезы садимся в машину, выезжаем из леса на грунтовку. Перед глазами все еще стоит эта суровая горная страна…

 

Нина Савельева

 

Информация: газета «Новый Качканар»

 

 

Добавить комментарий

Уважаемые посетители сайта, если тема статьи интересна для Вас - выскажите личное мнение по этой проблеме! Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются автоматически. Допускаются анонимные комментарии, нужно только в поле «Имя» ввести псевдоним автора!


« Университетами были лагеря   Свердловский проект по переработке леса в поселке Лобва получил федеральную поддержку »
Реклама
 
Последние новости

«Всю зарплату не отдам. С деньгами сейчас туговасто», – как отреагировали на призыв Медведева единороссы в глубинке и Госдуме

29.04.2020

Предложение председателя «Единой России» Дмитрия Медведева отдать месячный заработок в кассу партии для помощи...Читать дальше...

 

Инвесторы игнорируют стратегическую отрасль ХМАО. Ростехнадзор признал «Югорский лесопромышленный холдинг» несоответствующим лицензионным требованиям

22.04.2020

На фоне провалившейся попытки чиновников ХМАО продать в частные руки «Югорский лесопромышленный холдинг» (ЮЛХ)...Читать дальше...

 

Благоустройство площади перед ЛЦКиС и территории возле мемориала «Дорога Памяти»

15.04.2020

14 апреля 2020 года в поселке Лобва начались работы по благоустройству площади перед ЛЦКиС и территории возле ...Читать дальше...

 

Пеллеты в пролете

06.03.2020

Лесопромышленники УрФО развивают безотходную переработку древесины, но могут остаться без потребителей...Читать дальше...

 

Глава Новолялинского городского округа удостоен знака отличия

20.02.2020

Сергей Бондаренко – один из самых опытных мэров в регионе....Читать дальше...

 

Эдуард Россель: «Мы в России 30 лет падаем и ногами щупаем дно. Но только нащупали — снизу стучат»

07.02.2020

Экс-губернатор Свердловской области, член Совета Федерации Эдуард Россель сегодня выступил в УрФУ с лекцией об...Читать дальше...

 

Власти ХМАО продают лесопромышленные активы за 3 млрд. руб., вложив в них в 3 раза больше

31.01.2020

20 марта 2020 года пройдут торги по продаже «Югорского лесопромышленного холдинга» (генеральный директор Краев...Читать дальше...

 

Новое предприятие глубокой переработки древесины «СибирьЭкоСтрой» создано на севере Свердловской области с применением мер господдержки

23.01.2020

В Североуральске открылось новое предприятие – ООО «СибирьЭкоСтрой», занимающееся глубокой обработкой древесин...Читать дальше...

 

«Горячие точки» безработицы

10.10.2019

По данным департамента по труду и занятости населения Свердловской области, уровень зарегистрированной безрабо...Читать дальше...

 

Коллектив «Лесного Урала» отмечает профессиональный праздник...

19.09.2019

Свой профессиональный праздник накануне отметили люди, связавшие свой трудовой путь с лесной промышленностью. ...Читать дальше...

 

 

МОНУМЕНТ БЕССИЛИЯ И БЕЗДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ:

С момента остановки производства на
градообразующем
Лобвинском
лесопромышленном комбинате
(10.11.1910-05.04.2012) прошло:

8 лет !

С даты выхода приказа о массовом
сокращении всех работников
Лобвинского
гидролизного завода
(31.03.1944-24.04.2008) прошло:

12 лет !

Оба предприятия были успешными и высокоприбыльными на рынке производителей, неоднократно награждались на промышленных выставках и ежегодно побеждали в конкурсе
«Лидер в Бизнесе» своей отрасли!

ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В ЛОБВЕ БЫЛО ПРЕСТИЖНО!