Главная arrow Все новости
 

. . . Главное меню . .

ГлавнаяНовостиСтатистикаРазвитие округаЛетописьИсторияМеждугородные рейсыДвижение поездовСправочнаяВидео блогКонтакты

Авторизация






vasha_reklama.gif

Анекдоты


Приметы

Интересные факты

Как рождаются и умирают на Урале инвестпроекты

Печать E-mail
(1 голос)
Автор Administrator   
26:11:2015 г.

Как рождаются и умирают на Урале инвестпроекты

 

http://urfo.org/pict/arts1/55/02/550233.jpg

Позабытый Куршавель, грезы о салдинском яхтинге и тавдинская грязелечебница

 

NDNews.ru продолжает изучать инвестиционные возможности Свердловской области. Мы уже писали о смутных перспективах уральских городов, но в области нашлось немало достойных проектов, которые попросту загнулись. Многообещающие горнолыжки и яхтинг, троекратные попытки запустить добычу магния, буквально зарытые в землю инвестиции в ТБО и рухнувшие мечты Тавды – в обзоре агентства.

Пожалуй, уже притчей во языцех стали попытки реанимировать многострадальный завод АМУР. Он «надоел» даже областным властям. Год назад областной премьер Денис Паслер заявил, что Свердловская область может принять участие в торгах и выкупить завод в 2015 году, но поиски инвесторов пока идут в вялотекущем режиме. А министр промышленности Андрей Мисюра однажды после пресс-конференции по импортозамещению и вовсе заявил корреспонденту NDNews.ru, что «вопросы по АМУРу – тухлый информповод» и «неужели журналистам больше не о чем писать».

images/stories/adm/lobva_port_2016.jpg

Липовые инвестпроекты: Лобвинский «фанерный завод» и завод по производству «OSB-плит». А по факту: промплощадка варварски распилена на металлолом

 

Впрочем, в регионе хватает и других таких же «прекрасных» историй, про которые уже действительно нечего писать – за отсутствием предмета разговора.

 

«Русский магний», трилогия

О запуске завода по добыче магния в Асбесте говорил еще Россель. Сама идея казалась отличной – хотя бы потому, что из-за снижения спроса на асбест уральскому моногороду грозит тотальная безработица. Строительство началось в 2007 году при поддержке швейцарской компании Minmet Financing Company. В строительство успели вложить два миллиарда рублей, а ученые из УРО РАН даже запатентовали какие-то свои наработки по добыче магния, эксперты предрекли, что спрос на магний будет расти, а завод позволит отказаться от импорта металла.

Но к 2012 году иностранцы интерес к этой идее потеряли, финансирование прекратили. Авторы проекта начали переговоры с «Роснано», но пока шла бюрократическая волокита, новый владелец контрольного пакета акций завода инициировал его банкротство. И в том же 2012 году у областного правительства родилась идея запустить проект «Русский магний – 2». Власти даже подсчитали, что на возрождение хватит всего 5-6 млрд рублей (изначально строительство оценивали в 16 млрд). Начался поиск инвесторов… К следующему году пыл чиновников подостыл. «Как только проект «Русский магний» станет интересен инвесторам, я его поддержу. Вкладывать бюджетные деньги в проект я не буду. […] Мы готовы даже продать акции любому инвестору, готовому их купить, но таковых пока нет – конкретных предложений мы не видим», – комментировал ситуацию губернатор (уже Евгений Куйвашев) в ходе брифинга в конце января 2013 года.

А в феврале этого года руководство «Ураласбеста» заявило о планах по реабилитации магниевого завода. Вроде бы девальвация рубля делает русский магний конкурентоспособным, да и к тому же спрос на асбест продолжает падать. Причем, как сообщал «Коммерсант», позиция властей скорректировалась: Свердловская область на этот раз решила отказаться от прямого участия в проекте, но готова оказывать поддержку. С февраля о возрождении завода ничего не слышно, а в администрации Асбеста очередную «реинкарнацию» назвали слухами.

http://urfo.org/pict/arts1/r13/dop1/15/11/680.jpg

 

Двойной провал уральских куршавелей

Сразу два города на севере Свердловской области несколько лет назад заявили, что будут развивать на своей территории горнолыжные курорты. Мэр Качканара Сергей Набоких в 2009 году начал строить планы по возведению на одноименной горе горнолыжного курорта. «Куршевель – Качканар, Качканар – Куршевель… Нормальное сравнение. Думаю, это правильно», – заявил в 2010 году губернатор Мишарин. Мэр оценил объем финансирования спортивной составляющей программы по диверсификации моноэкономики города в 14-15 млрд рублей. Позже городские власти пытались протолкнуть проект и в областное финансирование, и в федеральную программу по финансированию моногородов. Безуспешно.

Впрочем, у Качканара проблемы оказались не только с деньгами, но и с градообразующим предприятием. «Евраз» присмотрел эту гору под свои разработки. Сейчас на сайте уральского спортивного журнала на странице качканарского курорта висит объявление: «Внимание! В связи с геологической разработкой горы курорт не работает».

Еще один уральский куршавель планировалось создать в Североуральске. Причем идея зародилась с прицелом на соседей – в Североуральск должны были съезжаться любители горнолыжки со всей «тюменской матрешки». В 2011 году о перспективности направления заявлял премьер-министр Свердловской области Анатолий Гредин, в 2013 об этом же рассуждал вице-премьер Алексей Орлов. Лыжная база, бассейн, две турбазы на 500 мест, шесть горнолыжных спусков, сноупарк, трассы для мотовездеходной техники, для катания на лошадях, собачьих и оленьих упряжках, а если и Федерация поможет – то еще и санно-бобслейная трасса и два трамплина высотой 70 и 120 метров – вот это все должно было появиться на горе Кумба. Судя по видеозаписям местных жителей, удалось «реализовать» только фрирайд – то есть, катание по бездорожью. По словам журналиста местной газеты «Наше слово в каждый дом» Михаила Секерина, за последние три года на заседании думы вопрос о строительстве комплекса не поднимался, но периодически в различных мероприятиях власти припоминают о масштабном проекте: «Скорее, мертв, чем жив, проект. Вроде бы, нужно 3 млрд, и если хотя бы половину возьмет на себя частный инвестор, то область готова включиться».

http://urfo.org/pict/arts1/r13/dop1/15/11/685.jpg

 

Нижнесалдинский яхтинг и Рапопорт

В 2010 году житель Нижней Салды загорелся идеей создать в городе яхт-клуб. Предполагалось несколько направлений развития: обучение детей парусному спорту (и подготовка профессионалов, и обычный кружок), несколько теоретических факультативов, включая судостроение, оказание культурно-развлекательных услуг, а в перспективе – производство маломерных судов.

На территории яхт-клуба должны были появиться собственно здание яхт-клуба, несколько яхт и лодок (часть автор предполагал сделать самостоятельно), благоустроенный пляж со всевозможными батутами и «бананами», лодочные, рыбацкие и спортмагазины. Часть расходов и помощь в благоустройстве территории на себя могло взять градообразующее предприятие ФГУП НИИМАШ. Причем автор идеи, судя по проекту, воздушных замков не строил и расписал поэтапное создание яхт-клуба вплоть до 2015 года.

«Я связалась с автором проекта. Он когда-то преподавал яхтинг в кружке, захотел воплотить у нас. И ему должен был помочь НИИМАШ. Он обратился к Рапопорту (министр физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Леонид Рапопорт, – прим. NDNews.ru), отправил ему предложение. Рапопорт ответил, прислал замечания. Он сейчас не помнит точно, что – пять лет назад было, – но, видимо, что-то, что выполнить было невозможно. Все», – изложила финал истории ведущий специалист отдела экономики администрации городского округа Нижняя Салда Ксения Ланг. Никакого яхт-клуба не получилось, инициатор обзавелся одной яхтой, а проект ушел в долгий ящик.

http://urfo.org/pict/arts1/r13/dop1/15/11/682.jpg

 

Разбитые мечты Тавды

В администрации Тавды навскидку могут вспомнить сразу несколько инвестиционных проектов, канувших в небытие. Одно из самых свежих разочарований – исключение Тавды из туристического кластера «Самоцветное кольцо Урала». В 2014 году муниципалитет претендовал на строительство крупного бальнеологического комплекса с развитой инфраструктурой. Городские власти уже выделили площадку под комплекс на берегу реки, рассматривался вопрос о привлечении иностранных инвесторов. Но после серии кулуарных переговоров в свердловском правительстве муниципалитету было объявлено, что комплекс, если и появится, то в другом месте. В итоге Тавда так и не вошла в туристический маршрут «Самоцветов».

Еще одна несбывшаяся мечта тавдинцев – новый физкультурно-оздоровительный комплекс. Проект вот уже пять лет находится в замороженном состоянии из-за отсутствия финансирования. «Для строительства ФОКа у нас был уже и инвестор, который сделал за свой счет инвестпроект, и собрана вся документация. Однако на областном уровне посчитали, что для Тавды строительство спортивного объекта за 370 миллионов рублей будет экономически нецелесообразным, и проект был закрыт», – рассказала NDNews.ru замглавы администрации Татьяна Старикова.

По словам местных чиновников, область уже не в первый раз «прокатывает» их с деньгами. Например, в 2013 году муниципалитет подготовил пакет документов по газификации частного сектора двух микрорайонов Тавды. Проектно-сметная документация получила положительное заключение госэкспертизы, но затем программа по этому направлению была свернута, и город остался ни с чем. Аналогичная ситуация была с капремонтом городских дорог – местный бюджет оплатил проект и его экспертизу, а затем область отказала в финансировании строительства дороги.

 http://urfo.org/pict/arts1/r13/dop1/15/11/684.jpg

 

Деньги из мусора: опыт Первоуральска

Завод ТБО в Первоуральске начали строить в начале 2000-х. В строительство было вложено около 100 миллионов бюджетных рублей. Завод стал первым в Свердловской области предприятием, где попытались заработать деньги на сортировке мусора. Перед запуском производства анонсировалось, что функция завода ТБО не столько экономическая, сколько экологическая – в области катастрофически не хватает свалок, мусор просто сжигается, что наносит вред окружающей среде. Однако первоуральское предприятие с самого начала эксплуатации стало убыточным. На свою проектную мощность – утилизация 60 тысяч тонн мусора в год – оно так и не вышло. В течение нескольких лет на заводе продолжалась чехарда со сменой руководителей, росли долги по налогам, рабочие жаловались на невыносимые условия и задержку зарплаты. В итоге в 2013 году завод ТБО окончательно обанкротился по иску налоговой службы.

Впоследствии производственная площадка из муниципальной собственности перешла в собственность МУГИСО. На сегодняшний день первоуральский завод представляет собой печальное зрелище – остались только ангар, котельная и здание сортировочного цеха. Но в министерстве почему-то уверены, что завод можно реанимировать. В августе 2015 года во время инспекции заводской площадки первоуральские депутаты заявили, что предприятием заинтересовались частные инвесторы, которые предлагают организовать на его территории линию по сортировке ТБО. Впрочем, что это за инвесторы и насколько велико их желание вложить деньги в фактически разоренную площадку – до сих пор остается загадкой.

http://urfo.org/pict/arts1/r13/dop1/15/11/683.jpg

 

Информация: «Новый Регион - Екатеринбург»

 

 

Комментарии 

 
+1 #1 Иван Иванов 2015-11-26 15:17 Воздвигатели магазинов. Цитировать
 

Добавить комментарий

Уважаемые посетители сайта, если тема статьи интересна для Вас - выскажите личное мнение по этой проблеме! Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются автоматически. Допускаются анонимные комментарии, нужно только в поле «Имя» ввести псевдоним автора!


« Свердловское правительство урезало зарплаты врачам скорой?   Свердловский премьер получил удар от однопартийца Семеновых »
Реклама