Главная arrow Все новости
 

. . . Главное меню . .

ГлавнаяНовостиСтатистикаРазвитие округаЛетописьИсторияМеждугородные рейсыДвижение поездовСправочнаяВидео блогКонтакты

Авторизация






vasha_reklama.gif

Анекдоты


Приметы

Интересные факты

Демографическая ситуация в Новолялинском городском округе сложная: смертность превышает рождаемость. Очень важно, чтобы не страдала первичная медико-санитарная помощь

Печать E-mail
(4 голосов)
Автор Administrator   
31:05:2014 г.

Демографическая ситуация в Новолялинском городском округе сложная: смертность превышает рождаемость. Очень важно, чтобы не страдала первичная медико-санитарная помощь

 

images/stories/adm/lgb90.jpg

Интерьвью с главным врачом Новолялинской ЦРБ Сейраном Перджиковичем Косяном

 

— Сейран Перджикович, на посту главного врача Новолялинской РБ вы пребываете уже больше двух месяцев. Наверняка этого хватило, чтобы оценить положение дел в нашей больнице...

— О ситуации в Новолялинской РБ говорилось на совещании в правительстве области, которое проводили Министерство здравоохранения Свердловской области совместно со специалистами территориального Фонда обязательного медицинского страхования. Там были подведены итоги работы здравоохранения Свердловской области в 2013 году.

Вот некоторые цифры, прозвучавшие на совещании.

 

Демографическая ситуация в Новолялинском городском округе сложная: смертность превышает рождаемость. Показатель рождаемости в Новолялинском ГО — 10,6 на 1000 населения, среднеобластной равен 14,3 на 1000 человек.

Показатель смертности в нашем городском округе — 16,2 на 1000 населения, среднеобластной равен 13,9.

Показатель младенческой смертности в НГО просто зашкаливает — 20,6 на 1000 населения, в то время как среднеобластной — 7,3.

 

Для улучшения этих показателей, за которыми стоит человеческая жизнь, необходимо оптимизировать работу поликлиники. С этой целью будет проанализирована работа каждого участкового терапевта и врачей — узких специалистов, принимающих в поликлинике. Необходимо изменить подход к системе оплаты труда, решить вопрос по стимулированию за конечные результаты. При хорошей работе поликлиники уменьшается потребность лечения в круглосуточном стационаре, и падает нагрузка на «скорую помощь».

Один из основных показателей успешной работы больницы — работа койки. В настоящее время затраты на работу койки превышают её оплату из Фонда обязательного медицинского страхования. В 2013 году затраты на содержание койки составили 2917 рублей. Этот показатель сравним с уровнем областных клиник, где оказывается высокотехнологичная помощь. А, к примеру, в Верхотурской больнице (аналогичная Новолялинской) затраты койко-дня составляют 1800 рублей. В стоимость койко-дня входит содержание огромных корпусов, заработная плата врачей, затраты на медикаменты, питание больных. Также это может быть связано с тем, что на круглосуточный стационар направляются больные, помощь которым может быть оказана в условиях амбулаторного лечения или дневного стационара. Страдает также качество оформления историй больных, по которым происходит оплата данной услуги. Необходимо в полной мере использовать возможности лечения больных в нашем медучреждении, а не отправлять в другие учреждения здравоохранения, так как за больным уходят деньги. Для этого необходимо повышать и культуру, и качество обслуживания. Ведётся разговор о более эффективном использовании коечного фонда.

Еще один показатель со знаком «минус» — диспансеризацию населения и прошлом году наша больница провалила (охвачено всего 33%). На третий день моей работы был издан приказ о проведении диспансеризации, и на данный момент показатель составляет 10%. Очень надеюсь, что о этом году больница выполнит поставленные задачи. Пользуясь случаем, приглашаю всех, кто подлежит диспансеризации (это те граждане, у кого их количество лет делится на 3 без остатка), обратиться к своим участковым для прохождения диспансеризации.

О работе больницы может сказать и такой факт. Дело в том, что страховые компании делают экспертизу лечения больных. Для этого они берут истории болезней, карточки, смотрят на целесообразность назначенного лечения, правильность заполнения документов. Вроде бы ничего сложного, но наша больница умудрилась и здесь отличиться.

В 2013 году на рекламации страховых компаний и штрафы надзорным органам потери больницы составили 6 млн. рублей. Нужно минимизировать потери. Как правило, для устранения недочетов больших затрат не требуется. Просто почему-то никто не хотел этим заниматься.

— Наболевший вопрос — работа родильного отделения НРБ. Расскажите о теперешней ситуации...

— На момент моего вступления в должность главного врача НРБ, в больнице уже был создан ургентный родильный зал. Как правило, в родильном отделении наши специалисты принимают 5-6 родов в месяц. Это случаи, когда мы не можем увезти роженицу в Серов или Краснотурьинск.

Одна из причин создания ургентного родильного зала — отсутствие в отделении постоянного гинеколога. Хотя, если мы «найдем» гинеколога и анестезиолога, возможно, нам могут разрешить возобновить работу родильного отделения в прежнем режиме.

— Кадровый вопрос довольно сложный. Вакансии для каких специалистов на данный момент открыты в НРБ?

— В первую очередь больница нуждается в анестезиологе, гинекологе и рентгенологе. Но мы будем рады, если к нам приедут и другие специалисты. Для хорошего доктора любой специализации, который придет к нам, мы постараемся создать все условия. Обеспечим работой, зарплатой, жильем. Глава НГО С.А. Бондаренко обещал помогать с последним.

— Некоторые врачи совмещают несколько ставок. Вследствие этого страдает качество обслуживания. Что вы думаете по этому поводу?

— На 10000 человек населения у нас 14 врачей. А областной показатель равен 32.

Да, врачи у нас зачастую совмещают должности, а это сказывается на качестве. Но, как я уже говорил, кадровая ситуация в НРБ сложная.

Но сидеть и просто наблюдать за этим никто не собирается. Кадровые изменения уже начались и обязательно продолжатся.

Возможно, появятся новые службы. К примеру, у нас в больнице не организована служба детства и родовспоможения. Отсюда, я думаю, и нехорошие показатели по рождаемости и младенческой смертности. Я обязательно организую эту службу. Проблема — никто из наших специалистов не хочет идти на эту должность и заниматься детской службой и родильным отделением.

— Лобвинская больница стала притчей во языцех: скажите, какие изменения в ней ожидаются?

— Изменения произойдут в работе всей больницы, а не только Лобвинского отделения. На этот год нам утвердили 88 коек. В Лобве сейчас работают 10 коек инфекционного отделения, 10 коек в терапии. 68 коек функционируют в Новолялинском отделении.

Но на сегодняшний день остро стоит вопрос об оптимизации коечного фонда и сокращении неэффективно работающих служб.

В этом году мы подсчитали число дней работы коек — 253 дня. Это подразумевает, что стоимость койко-дня увеличится. Порядка 20 млн. рублей уйдут на неэффективные расходы. Нужно понять, что мы сами зарабатываем деньги и на зарплату, и на содержание больницы, на медикаменты — на все.

Мы получили госзаказ по круглосуточному стационару и должны пролечить 2394 пациента, на дневном стационаре — 1152 пациента. Госзаказ рассчитывается на число прикрепленного населения. На наше МО положено 62 койки. На сегодняшний день, как я уже говорил, работают 88 коек. Мы сделали расчеты и вычислили, что больница сможет нормально работать при наличии 73 коек.

Поэтому и стоит вопрос об оптимизации работы отделений. На сегодняшний день в больнице работает 35 терапевтических коек. По федеральным нормативам положено 17.

Но койки не будут сокращены одним росчерком пера. Сейчас ведется большая подготовительная работа.

До конца года в терапевтическое отделение Лобвинской больницы, скорее всего, будут добавлены 300 пациенто-дней для дневного стационара. Вопрос уже практически решен. Это необходимо, чтобы снять социальную напряженность.

Очень важно, чтобы не страдала первичная медико-санитарная помощь. Мы сделаем все для этого.

К тому же по статистике 50% больных, проходящих лечение в стационаре, в этом не нуждаются. Многим показан дневной стационар.

За первый квартал расходы НРБ превысили доходы на 9 млн. рублей. Если до конца года сохранится такая ситуация, то средств не хватит на содержание больницы.

Оптимизироваться все равно придется, но я хочу сделать так, чтобы все прошло безболезненно.

— Но почему областные структуры определяют, сколько больных должны пролечить за год? Это ведь довольно неточный показатель?

— Существует трехуровневое оказание медицинской помощи. Первый уровень — первичная медико-санитарная помощь. К нему относятся районные больницы, в том числе и НРБ.

Здесь есть расчеты коечного фонда, которые учитывают прикрепленное к больнице население. По этим нормативам в НРБ должно быть 62 койки. Но мы все же решили оставить 73.

Еще раз повторю: никто не будет резать по-живому. Даже в такой сложной финансовой ситуации.

Мы вновь соберемся со специалистами администрации НГО, сотрудниками больницы, активистами населенных пунктов, поговорим и учтем все факты, постараемся, чтобы в случае сокращения коек никто не пострадал.

— В случае сокращения коечного фонда планируется сокращение персонала?

— Нет. Работа будет предоставлена всем. У нас не хватает специалистов. Министерство здравоохранения Свердловской области выделило 1,5 млн. рублей на приобретение автобуса на 16 мест для сотрудников.

— Ходят слухи о сокращении отделения «скорой помощи» в Лобве. Это правда?

— Конечно, нет. Структура районной больницы останется прежней, все службы сохранятся. Ликвидируются лишь некоторые дублирующие подразделения. «Скорая помощь» в Лобве и в Новой Ляле как работала, так и будет работать.

Вопрос в другом. Во всех больницах области, в том числе и в нашей, созданы единые диспетчерские службы.

В Лобве же дополнительно работают четыре диспетчера. Их работа заключается только в том, чтобы принимать звонки. Но при создании единой диспетчерской службы надобность в них отпадает — вся информация будет поступать на единый пульт. Но сама служба «Скорой помощи» в Лобве никуда не денется.

— Вы говорили о больших площадях в НРБ, на содержание которых уходят немалые средства. Нельзя ли сдать их в аренду?

— Сдать в аренду коммерческим структурам мы их не можем. А других желающих нет. Это, конечно, не Екатеринбург. Были разговоры о соцзащите, но пока только разговоры.

— Некоторые пациенты бывают недовольны качеством обслуживания. Жалуются ли они вам?

— Поначалу, не скрою, было много жалоб. Но все вопросы я старался решить, не откладывая их в долгий ящик. На сегодняшний день жалоб практически не стало. Каждую оперативку я начинал словами: «Вы доктора, вы должны делать свою работу. Принимать пациентов, лечить их, стараться, чтобы жалоб не было. Пациент всегда прав».

Я считаю, что отношение к работе коллег нужно формировать своим примером. Если главный врач будет работать как следует, то и подчиненные будут стараться не отстать от него.

— Спасибо за беседу. Удачи вам.

 

Беседовала

О. ШИХАНОВА.

 

Информация: газета «Обозрение» № 22 от 31 мая 2014 года

 

 

Добавить комментарий

Уважаемые посетители сайта, если тема статьи интересна для Вас - выскажите личное мнение по этой проблеме! Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются автоматически. Допускаются анонимные комментарии, нужно только в поле «Имя» ввести псевдоним автора!


« Екатеринбург-Советский - открытие автобусного маршрута по «дороге жизни»   Покушение на достояние, или Святая простота? »
Реклама